Ответы на вопросы

На этой странице мы собрали ответы на вопросы, которые нам наиболее часто задают.
Если Вы не найдете ответ на вопрос, который возник у Вас, пожалуйста, ЗВОНИТЕ, ПИШИТЕ - мы всегда рады Вам помочь.

1. КТО АВТОР ФОТОГРАФИЙ?
2. РАССКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, О ТОМ, КАК ВЫ ДЕЛАЕТЕ СВОИ ФОТОГРАФИИ.
3. ПОЧЕМУ ВЫ СНИМАЕТЕ НА ПЛЁНКУ?
4. ЧЕМ ХОРОША ЧЁРНО-БЕЛАЯ ФОТОГРАФИЯ?
5. ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ФОТОШОП?

6. ГДЕ ВЫ ФОТОГРАФИРУЕТЕ?
7. ЧТО ТАКОЕ ОГРАНИЧЕННЫЙ ТИРАЖ?
8. КАК ОФОРМИТЬ ФОТОГРАФИЮ?

 

1. КТО АВТОР ФОТОГРАФИЙ?

Автор работ, собранных на этом сайте - Алексей Красников, профессиональный фотохудожник, член Союза Фотохудожников России. Подробно об Авторе можно почитать ЗДЕСЬ.

2. РАССКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, О ТОМ, КАК ВЫ ДЕЛАЕТЕ СВОИ ФОТОГРАФИИ.

Основная часть (более 80%) фотографий, представленных на этом сайте, снята на чёрно-белую негативную плёнку среднего формата (размер негатива 6х6 см) с помощью фотокамеры Hasselblad 503. После съёмки плёнка проявляется, аккуратно сканируется и обрабатывается на компьютере. Затем выбирается наиболее подходящая бумага для печати. Выбор бумаг сейчас огромен. Бумага выбирается из лучших имеющихся на рынке. После печати фотография оформляется в паспарту и раму или другим способом - возможных способов сейчас очень и очень много. Подробнее об оформлении можно почитать ЗДЕСЬ.

3. ПОЧЕМУ ВЫ СНИМАЕТЕ НА ПЛЁНКУ?

С плёнкой работать интересно! Если ещё 15 лет назад на цифру снимали единицы, а основная масса фотографов работала с плёночными фотоаппаратами, то сейчас ситуация поменялась на диаметрально противоположную и фотограф, работающий с плёнкой - это большая редкость. Многие фотографы, которые впервые взяли в руки камеру 5-10 лет назад, вообще никогда не пробовали работать с плёнкой. А жаль. 
Некоторым ценителям фотографии доставляет удовольствие осознание даже самого факта, что работа, висящая дома на стене, снята на плёнку. Наверное, это некое ощущение аутентичности, неподдельности. Это особенно актуально в наше время, когда люди всё больше ценят всё натуральное.
При работе с плёнкой каждый кадр (а их на плёнке среднего формата всего 12) требует гораздо большего внимания - результат съемки не виден сразу и ошибки нельзя исправить легко и быстро. Соответственно, эмоциональная вовлеченность автора в каждый кадр сильнее.
И визуально фотография, снятая на плёнку, отличается от цифровой - даже на относительно небольшом формате фотографий, снятых на плёнку, Вы можете увидеть зерно - красивую фактуру, напоминающую о том, что изображение было нарисовано на плёнке падающим на неё светом, а не цифровым кодом из нулей и единиц. Да, цифровые технологии идут вперёд и современные программы могут имитировать плёнку вполне правдоподобно. Но в том-то и дело, что это так и остаётся всего лишь имитацией.
Речь здесь не идёт о том, что цифра "неправильна". Это просто другой путь, другой подход. Вопрос - кому что нравится.

4. ЧЕМ ХОРОША ЧЁРНО-БЕЛАЯ ФОТОГРАФИЯ?

Чёрно-белая фотография - это красиво! В ней есть какая-то необъяснимая притягательность. Некая лаконичность и, если так можно выразиться применительно к фотографии -  "порода". Познакомившись поближе с чёрно-белой фотографией, хочется это знакомство продолжать и укреплять. Это классика, которая всегда была, есть и, по всей видимости, будет "в моде", при этом вписывается практически в любой интерьер.  

5. ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ФОТОШОП?

Да, обработка фотографий происходит с помощью программы Adobe Photoshop. Некоторые люди видят в фразе "обработка в Photoshop" негативный оттенок, снижающий ценность работы. Это понятно, если представлять себе Photoshop как некий фильтр, который позволяет парой движений сделать из плохой фотографии хорошую. Вместе с тем надо понимать, что настоящая пост-обработка - это не "пара нажатий", а серьёзная работа, которая проводится, чтобы замысел фотографа был воплощен в фотографии. А Photoshop - всего лишь  инструмент, помогающий в этом.  Более того, как и любой инструмент, его можно использовать как во благо, так и во вред, если использовать его некорректно, например переусердствовав с обработкой.
Основная часть функций, присутствующих в Photoshop, пришла из аналоговой фотографии. При ручной оптической печати негатив "дорабатывается" так же, как и при цифровой обработке, поскольку сам по себе негатив (равно, как и файл при цифровой съёмке) является всего лишь полуфабрикатом. Photoshop призван доработать то, что невозможно было сделать по каким-то причинам во время съёмки. Высветление одних зон, затемнение других, добавление контраста и многое другое - всё это инструменты, которые автор использует, чтобы довести фотографию до того состояния, в котором он её видит как законченную работу.

6. ГДЕ ВЫ ФОТОГРАФИРУЕТЕ?

Фотографии, представленные на этом сайте, сняты в Европе и России. Где снята конкретная интересующая Вас фотография, Вы можете посмотреть в КАТАЛОГЕ и при желании сохранить её в раздел "Избранное", чтобы вернуться к ней позже.

7. ЧТО ТАКОЕ ОГРАНИЧЕННЫЙ ТИРАЖ?

Часть работ, представленных на этом сайте, выпущена ограниченным тиражом. Покупая такую фотографию, Вы фактически становитесь обладателем эксклюзивной работы, количество экземпляров которой не превышает заявленного. Как правило, это 5-20 экземпляров для каждого размера, при этом количество самих размеров - не более 3. Например, может быть выпущен следующий тираж одной работы:
  • размер 20х20 см (20 экземпляров)
  • размер 50х50 см (10 экземпляров)
  • размер 80х80 см (5 экземпляров)   
Нарушать заявленный тираж автор никогда не будет - это гарантировано и в его же интересах. Работы ограниченного тиража, представленные на сайте, можно посмотреть ЗДЕСЬ.

8. КАК ОФОРМИТЬ ФОТОГРАФИЮ?

Чтобы Вам было легче понять, как может конкретная фотография выглядеть в оформленном виде, на странице каждой из работ в каталоге есть несколько изображений фотографий в разных рамах и паспарту.

Но доступных вариантов оформления гораздо больше. От классического "паспарту + деревянный багет со стеклом" до современных технологичных способов с использованием пластиков и композитных материалов. Подходящий вариант зависит от многих факторов - от Вашего персонального вкуса, от сюжета, от помещения, в котором предполагается разместить фотографию и пр. 
Есть наиболее популярные варинты оформления:
  • Накатка на основу
  • Паспарту + багет со стеклом 
  • Сейфбокс - алюминиевый профиль, защищающий работу по периметру
  • Арт-бокс - деревянный профиль, закрывающий работу сбоку, не касаясь её
Более подробно об оформлении можно почитать ЗДЕСЬ.
 
Перейти в каталог